>Главная>Интервью>Парфенов Никита

Парфенов Никита

Парфенов Никита 02.10.2013

Парфенов Никита

RKred: Никита, скажите, пожалуйста, какие тенденции Вы видите в сегодняшнем банковском секторе и в секторе брокерского обслуживания клиентов?

В банковской системе России назревают серьезные проблемы. Существовавшая до кризиса модель развития российских банков была ориентирована на быстрый рост активов и последующую продажу за 3-4 капитала иностранным инвесторам. В рамках данной модели, руководство банков было ориентировано на наращивание валюты баланса, а не на эффективность управления и сокращение затрат. Не смотря на кризис 2008г., принципиально система не изменилась, но внешние условия для нее ухудшились. В частности, темпы роста экономики России снизились с 6%-7% до 1,5%-2%.

Так же, на данный момент в России максимально высокие реальные (за вычетом инфляции) процентные ставки, они составляют от 5% до 9% в зависимости от заемщика. Совокупность этих факторов и нестабильное состояние сырьевых рынков явно ухудшило кредитный профиль типичного заемщика. Не смотря на это, банки с 2009 года постоянно снижают резервы под возможные потери, все сильнее увеличивая риск. Кроме того, банки ответили на снижение своей маржи после кризиса наращиванием валюты баланса и бурным развитием потребительского кредитования. В совокупности все эти факторы привели к снижению показателя достаточности капитала (в среднем по России 12,6% при этом норма ЦБ 11%).

Так же банки пытаются увеличить комиссионный доход за счет диверсификации продуктовых линеек, включая в свой продуктовый ряд инвестиционные и страховые продукты. Причем в 90% случаев это партнерские программы. Практически все крупные банки начали продвигать через свои филиальные сети Накопительное страхование жизни, Инвестиционное страхование жизни – продукты страховых компаний-партнеров. Исторически в России сложилось так, что банки имеют более обширную клиентскую базу, чем, например, брокерские компании и страховщики. Поэтому именно на базе этих институтов строятся сейчас финансовые супермаркеты для клиентов.

В секторе брокерского обслуживания последние пять лет происходят значительные изменения. Сейчас российский фондовый рынок переживает не лучшие времена, он стагнирует уже пятый год вслед за развитыми рынками. К сожалению, кризис обусловил снижение доверия российских инвесторов к отечественному рынку ценных бумаг. Интерес рядовых инвесторов к финансовым рынкам заметно снизился. Поток новых клиентов в брокерских компаниях значительно ослабел, существующие клиенты ищут новые способы инвестирования, предпочитая стратегии с ограниченными рисками. Клиенты готовы жертвовать доходностью ради надежности своих вложений. Инвесторов меньше привлекают акции таких компаний как Сбербанк, Газпром. При этом в нашей стране доходность даже по облигациям третьего эшелона ниже ставок по депозитам. В сложившейся ситуации имеет смысл сконцентрироваться на продуктах с условной защитой капитала, сырьевых фьючерсах, на валютном рынке, также имеет смысл рассматривать отдельные компании, которые практически не зависят от тенденций на всем остальном рынке и осуществлять точечные операции.

В целом набор услуг, предлагаемый Инвестиционными компаниями практически одинаков. Так что, на мой взгляд, победят те, у кого будет лучше сервис, предлагаемый клиенту: профессиональные менеджеры, качественный и широкий набор продуктов, позволяющих зарабатывать клиенту и, конечно, качественная аналитика и поддержка.

 

RKred.ru: А если сравнить Российский рынок брокерских услуг с рынками других стран?

Трудно сравнивать развивающийся и развитый рынки, традиционный вывод из этого сравнения: «нам есть куда стремиться и мы быстро догоняем». Конечно, значительно более низкая ликвидность отечественного фондового рынка не всегда позволяет брокерам создавать продукты для клиентов на базе внутренних активов. Так, например, многие брокеры создают структурированные продукты не на российских опционных контрактах, а на западных инструментах с большей ликвидностью. Тем не менее, продуктовая линейка брокерских компаний неуклонно расширяется, как с использованием отечественных, так и иностранных ценных бумаг. На западе накоплена более чем столетняя история взаимодействия с инвесторами, наработан огромный инвестиционный инструментарий, который мы внедряем и в России. За последние пять лет стагнации рынка у каждого крупного брокера появились дески структурных продуктов, увеличилась степень «проникновения» различных облигационных стратегий, включая еврооблигации, в инвестиционные портфели клиентов. Уже появились первые unit-links в форме инвестиционного страхования жизни. Российский рынок реагирует на изменившиеся предпочтения клиентов в соотношении «риск-доходность» появлением новых продуктов, в которых не было такой острой потребности в докризисную «пятилетку бурного роста».

 

RKred.ru: Наш портал проводил мониторинг тарифов на брокерские услуги Вашими конкурентами, хочу отметить то, что тарифы вашего банка одни из самых низких. Чем это обусловлено?

Банк всегда придерживался нижней границы формирования ценовой политики. Это связано с желанием повысить интерес инвесторов к нашему банку, и доход клиентов от операций с ценными бумагами, что особенно актуально в текущей рыночной ситуации. С развитием электронной торговли, времена, когда брокеры брали за свои услуги колоссальные вознаграждения, остались в прошлом.

 

RKred.ru: На какие продукты, делает упор Банк ЦентроКредит?

Мы активно повышаем качество сервиса, формируем новые продуктовые предложения. Все наши предложения индивидуальны. Мы стараемся максимально удовлетворять потребности нашего клиента. Основной упор делается на инвестиционные продукты, что всегда было сильной стороной нашего банка, в частности на структурные продукты и продукты с фиксированной доходностью, сейчас наиболее востребованные клиентами.

 

RKred.ru: Расскажите подробнее о сберегательных сертификатах, что это такое и каковы преимущества по сравнению с депозитами.

Сберегательный сертификат на предъявителя – это ценная бумага, которая удостоверяет сумму вклада, внесенную в банк, а также права вкладчика на получение суммы с процентами по истечению установленного Вами срока. Если сказать совсем просто, то это тот же самый вклад, который может забрать любой человек, что и является одним из преимуществ данного инструмента. Также, по сберегательным сертификатам ставка всегда выше, чем по банковским вкладам в той же кредитной организации. Но есть один недостаток : в отличие от вкладов сертификаты не страхуются АСВ.

 

RKred.ru: А в будущем собираетесь запускать похожие продукты?

На данный момент такой продукт уже существует. Ставки по сберегательным сертификатам в нашем банке высокие. Мы планируем активно развивать этот направление.

 

RKred.ru: Каково место Банка Центрокредит на рынке брокерского обслуживания?

Банк был создан в 1989 году и с 1998 года активно работает на финансовых рынках. Ранее мы, в основном, занимались обслуживанием крупных юридических лиц, мы создали развитую инфраструктуру для брокерских клиентов. Сейчас мы начинаем активно выходить на рынок частного капитала, создаем продуктовые предложения для физических лиц, активно внедряем новые технологии, уже адаптировали инфраструктуру. Банк предоставляет клиентам на выбор несколько терминалов: QUIK, TRANSAQ, а также их мобильные версии. С точки зрения надежности банка для частных клиентов, все более чем позитивно: Журнал «Профиль» (№41/04.11.13) опубликовал данные о самых надежных из 100 крупнейших российских банков на 1 октября 2013 года, в которых Банк «ЦентроКредит» занимает 19-е место. Так же Банк занимает 38-е место по размеру собственного капитала.

Учитывая наш огромный опыт работы, уровень отлаженности всех бизнес процессов связанных с инвестиционной деятельностью, мы рассчитываем занять ведущие места на рынке брокерского обслуживания частных клиентов.

Возврат к списку

Другие банки

Яндекс.Метрика